You're never wrong, I'm always right
Когда я проходила практику в школе (а было это на 4 курсе, то есть вечность назад), то после первого же самостоятельного урока сделала интересный вывод: так я же всегда была настоящим счастьем педагога, оказывается. То есть разница между людьми, которые хотят учиться, и которые нет, она не просто велика, она, собственно, и для учителя главный мотиватор. Я очень люблю получать новые знания и умения, и отдавать тоже люблю. И точно знаю: хорошие ученики – не меньшая редкость, чем хорошие учителя.

Вчера обоюдно повезло мне и учительнице пения. Марго уехала отдохнуть от моего английского, и поставили замену. Даже хорошо, мне разные методики интересны. Энергичная брюнетка начала с таких упражнений, что я удивилась и честно предупредила: мне это тяжело. Не помогло. Пришлось выдержать драматическую паузу и внушительно сказать: "Знаете, если бы я так умела, то сюда бы не ходила". А потом оказалось, что я так умею. Только надо правильно с собой обращаться – ну там, нёбо, связки, диафрагма, все дела. Как только до меня дошло, что новая учительница не тупит по своему шаблону, а реально хочет и может помочь петь лучше, я стала шелковой. Делала, что велено, старалась точно выполнять все инструкции, включая традиционно туманные про круглый, или прозрачный, или даже благовоспитанный звук (три зеленых свистка, блин), смотрела в зеркало, чтобы рот правильно открывать, ритмично наклонялась, чтобы голос выходил, как надо, без зажима… По десять раз начинала сначала, если сама слышала, что звучит не так, как мне объяснено. Учительница в такие моменты сидела, замерев, с пальцами над клавишами, и не мигая на меня смотрела. И уже через четверть часа диагностировала, что я "очень в сознании" и что редко когда ученики могут по-настоящему работать. Помнится, зимой на замене однажды был учитель-парень, и он тоже удивленно на меня таращился и говорил, что не все готовы так себя слушать. Я уникальная ученица, че там :tongue:

Потом мы еще обменялись страстными фразами, как нам обеим нравится крепатура после хорошего занятия. И я даже отказалась от песни, чтобы весь урок посвятить распевкам. Решила хоть эту девушку не пугать своим английским :D А она с энтузиазмом спросила, когда я прихожу в следующий раз. Но в следующий раз я прихожу к Марго, у нее еще есть, что перенимать. И она терпит мой английский. В общем, напоследок получила благодарность в том смысле, что со мной приятно заниматься.

Только почему-то не оставляет ощущение, что распрекрасная обучаемость никакой ощутимой пользы мне не приносит. Она вся уходит на необязательные вещи. А угождать начальству, к примеру, я так и не научилась.

@темы: о птичках, образ жизни