You're never wrong, I'm always right
Скучаю по Гарри Поттеру. Книжка-то давно кончилась, я после несколько французских прочла, и все такие... ммм... высокохудожественные, что хочу опять белое и черное, школьные проблемы и по-любому побеждающее добро.
Вот не удержалась в субботу, уволокла из медиатеки опус некоего Julien Burri "Beau à vomir". Прочла за два дня, хотя я же только в метро читаю. Ну, крупненько напечатано. Как оказалось, автор названием честно предупреждал. Реально тошнит к финалу. И теперь прям внутренним взором вижу кино по этой книжке. Ядреный европейский арт-хаус. Очень красиво. И все умерли. Да, и нифига не понятно, конечно же. Но трагично. И красиво, не забываем. И умерли.
А еще вопрос созрел. Попалась мне в загребущие лапки премиальная книжка. То есть Гонкуровская премия-2012. Это когда я спонтанно устыдилась, что беру детективы, а надо же искусство. Ну и вот. Теперь хочется спросить своих образованных ПЧ (я знаю, вас есть) - а кто-нибудь когда-нибудь видел премированную литературу... жизнерадостную? То есть чтобы приятно читать, умерли не все, шутки вдруг проскакивают и тягостного впечатленияна всю оставшуюся жизнь уже на третьем абзаце не возникает? А то во мне крепнет подозрение, что "зубодробительный мрачняк" и "книга, отмеченная литературной премией" - полные синонимы. К чему бы это?
Вот не удержалась в субботу, уволокла из медиатеки опус некоего Julien Burri "Beau à vomir". Прочла за два дня, хотя я же только в метро читаю. Ну, крупненько напечатано. Как оказалось, автор названием честно предупреждал. Реально тошнит к финалу. И теперь прям внутренним взором вижу кино по этой книжке. Ядреный европейский арт-хаус. Очень красиво. И все умерли. Да, и нифига не понятно, конечно же. Но трагично. И красиво, не забываем. И умерли.
А еще вопрос созрел. Попалась мне в загребущие лапки премиальная книжка. То есть Гонкуровская премия-2012. Это когда я спонтанно устыдилась, что беру детективы, а надо же искусство. Ну и вот. Теперь хочется спросить своих образованных ПЧ (я знаю, вас есть) - а кто-нибудь когда-нибудь видел премированную литературу... жизнерадостную? То есть чтобы приятно читать, умерли не все, шутки вдруг проскакивают и тягостного впечатления
ЗАЧЕМЕдинственное нормальное из этого списка - "Даниэль Штайн" Улицкой.
Это не то, чтоб я претендовала на "образованных"
когда-нибудь видел премированную литературу... жизнерадостную?
интересный вопрос
На самом деле, лучше посматривай на лауреатов премии Ренодо, некой альтернативе Гонкуру, они там вполне себе жизнерадостные и милые произведения часто награждают. Или Гран-при Французской Академии, у них там тоже весьма "легкие" произведения и авторы бывают. А в 2012-ом они наградили Жоэля Дикера и его книга, хоть и многослойна и стилизована под эпичный американский роман, по описанию детектив и есть. Мне, правда, не стоит судить, я пока не читала, только скачала себе и пока не представляю, когда у меня в жизни получится за него взяться (там 700 страниц и когда французы читают его в метро, выглядит устрашающе).
А Леклезио - вообще Нобель и он хороший.
Или если не детективы, то и не смотри на премии, а попробуй просто популярных авторов на французском: Нотомб, Гавальду, Пеннака (у него и детективы рулят как раз), Бенаквисту, Ван Ковелера, Барбери, Каррера, Леви, Шмитта. Все разные, авось, кто-нибудь приглянется
лауреатов российской "Большой книги"
а мне человек, чей литературный вкус мне много хорошего открыл, еще очень советовал мне "Венерин волос" Шишкина, так что тоже рассчитываю когда-нибудь прочитать.
Все срисовала в блокнотик, а то медиатека на август закрывается же, но они наперед дают типа двойную дозу, чтоб кто подсаженный не умер без чтива. Пойду грабить.
Нотомб, Гавальду, Пеннака (у него и детективы рулят как раз)
Они пишут медленнее, чем я читаю. И этот скорбный факт всплывает буквально сразу, как только мне начинает нравиться какой-нибудь автор.
Хотя Нотомб уже давно не старается что-то путное сочинять, мне кажется.
А Леклезио - вообще Нобель и он хороший.
Смутно припоминаю, что я его пыталась... но не помню, чтоб дочитала. Сделаю еще подход.
*удаляется, покачиваясь под грузом знаний*
соглашусь. Всё ее читала, две последние уже не читала и не стремлюсь особо. И скоро новая уже. Всё-таки каждый год в сентябре выдавать по роману, это как-то уж слишком конвеерно. Не, я рада за нее, если у нее много пишется и она не может иначе, но и по наполнению-то тоже конвеерно, или крипота/лунатичность в ее традиционном стиле, или японская тема, к которой она то и дело возвращается после того, как она принесла ей наибольшее признание. В общем, удобно, что любую ее книжку можно прочитать за час.
Смутно припоминаю, что я его пыталась... но не помню, чтоб дочитала.
Он не жизнерадостен особо, это да, но у него очень красиво и с любовью к свободе и "дикой" жизни.
Ну и если Матиас Мальзьё есть в вашей медиатеке, то всеми конечностями советую тоже
"Венерин волос" я не читала, читала "Письмовник" (выиграл "Большую книгу" в позапрошлом году). Если судить по Вики и аннотации, что чревато, настолько подобные тексты, что я даже засомневалась сначала, правильно ли название вспомнила)) Но с Шишкиным, как я понимаю, очень много зависит от вкуса и ожиданий, тем более форма исполнения у него блестящая, не отнять.