You're never wrong, I'm always right
Сходила на английский. Все плохо, конечно же.
Меня вообще изумляют методики преподавания иностранных языков. Помнится, когда я еще игралась только французским, то, вынырнув из Интернета, брала самую продвинутую грамматику, открывала ее с конца и делала упражнения. И страшно недоумевала, à quoi ça sert. В боевых условиях ты не будешь заковыристые правила вспоминать. А без боевых условий никогда не натренируешься так, чтобы они вбились в подкорку.
Вот с английским история повторяется. Учительница начала с типа тестирования. Прочитать текст. Из учебника. И сказать, что я в нем поняла. Люди, вы шутите?! После того как я не знаю каким по счету чувством научилась понимать пространные (и престранные) посты на форумах и вычурные статьи в журналах… Что значит – что поняла? А что тут можно не понять? Нет, вот в принципе? Учительница пробурчала, что я ее обманула с уровнем, и взяла учебник посложнее. Ситуация не изменилась. Учебные тексты.
Ладно, тогда аудирование. Послушай и скажи, о чем речь. Я слушала и смеялась. Не потому, что юмор. Но смешно же – люди говорят по очереди, не перебивая друг друга, полными предложениями, соблюдая логику, звук качественный… Прям все как не бывает. Учебная запись. Какая-то игрушка для детей младшего и среднего возраста. Песочница.
Но учительница у меня хорошая. Я очень на это надеюсь. По крайней мере, она меня понаблюдала и сказала, что раз я такая редиска, то заниматься мы будем по фильмам и книгам. А я действительно редиска. Пока мы болтали, отметила бедность ее лексикона и простоту используемых конструкций… Вот что бывает, когда обслушаешься аутентичных интервью. Опять я все себе испортила.
Рассчитываю, что хотя бы основы грамматики она мне в мозг впихнет, а потом становится совсем грустно, буквально как с французским. Нужен нэтив. И не абы какой. В принципе, он даже есть на горизонте, но приятель сказал, что дорого. Прям очень.
Ну почему все упирается в деньги, ну почему?!
Меня вообще изумляют методики преподавания иностранных языков. Помнится, когда я еще игралась только французским, то, вынырнув из Интернета, брала самую продвинутую грамматику, открывала ее с конца и делала упражнения. И страшно недоумевала, à quoi ça sert. В боевых условиях ты не будешь заковыристые правила вспоминать. А без боевых условий никогда не натренируешься так, чтобы они вбились в подкорку.
Вот с английским история повторяется. Учительница начала с типа тестирования. Прочитать текст. Из учебника. И сказать, что я в нем поняла. Люди, вы шутите?! После того как я не знаю каким по счету чувством научилась понимать пространные (и престранные) посты на форумах и вычурные статьи в журналах… Что значит – что поняла? А что тут можно не понять? Нет, вот в принципе? Учительница пробурчала, что я ее обманула с уровнем, и взяла учебник посложнее. Ситуация не изменилась. Учебные тексты.
Ладно, тогда аудирование. Послушай и скажи, о чем речь. Я слушала и смеялась. Не потому, что юмор. Но смешно же – люди говорят по очереди, не перебивая друг друга, полными предложениями, соблюдая логику, звук качественный… Прям все как не бывает. Учебная запись. Какая-то игрушка для детей младшего и среднего возраста. Песочница.
Но учительница у меня хорошая. Я очень на это надеюсь. По крайней мере, она меня понаблюдала и сказала, что раз я такая редиска, то заниматься мы будем по фильмам и книгам. А я действительно редиска. Пока мы болтали, отметила бедность ее лексикона и простоту используемых конструкций… Вот что бывает, когда обслушаешься аутентичных интервью. Опять я все себе испортила.
Рассчитываю, что хотя бы основы грамматики она мне в мозг впихнет, а потом становится совсем грустно, буквально как с французским. Нужен нэтив. И не абы какой. В принципе, он даже есть на горизонте, но приятель сказал, что дорого. Прям очень.
Ну почему все упирается в деньги, ну почему?!
И кстати, я пробовала обмен уроками. Фигня именно потому, что нэйтив не преподаватель и вообще не понимал, чего я пристаю. Хотя изначально уговор был четкий: мы друг друга учим. Но люди, далекие от педагогики, в принципе себе не представляют, что нужно делать. Эффективности ноль. Хотя я была готова разрабатывать методику для двоих. Все равно не прокатило - это ж напрягаться...
Я не жалую? Я очень жалую. Преподавателей вообще и языка в частности. Я и сама преподаватель, к чему мне самоедство? Я не жалую разве что формальный подход к обучению. А то потом толпы граждан скитаются от курсов к курсам в тщетной надежде все-таки заговорить.
Поясняю, к чему кактусы. Я далеко не все понимаю. Вернее, я считаю, что вообще ничего не понимаю. А потом вдруг мне говорят: у вас продвинутый уровень. Тут возникает вопрос - с чем же тогда меня сравнивают?
Грамматику - по грамматике. Примеры - по фильмам.
Я же все написала... или мне кажется?
ну ты-то написала, что тебе не понравилось. А что хотела получить - не написала) а если просто грамматику - то тут проблем не должно быть оп учебникам заниматься. Или нет? Правило-упражнение, все дела. Примеры по фильмам - это надо прямо целый фильм разбирать. Хотя в принципе и это можно сделать...
Нэйтив-преподаватель дорогой. Мир несправедлив.
а еще есть уроки по скайпу. Наверное, они дешевле, чем с нэйтивами лично общаться.
Я прямо стала думать, что текст оригинального поста как-то не сохранился... Но вроде вот же он:
По крайней мере, она меня понаблюдала и сказала, что раз я такая редиска, то заниматься мы будем по фильмам и книгам.
Пошла думать, что я не так делаю со словами.