Сходила на английский. Все плохо, конечно же.

Меня вообще изумляют методики преподавания иностранных языков. Помнится, когда я еще игралась только французским, то, вынырнув из Интернета, брала самую продвинутую грамматику, открывала ее с конца и делала упражнения. И страшно недоумевала, à quoi ça sert. В боевых условиях ты не будешь заковыристые правила вспоминать. А без боевых условий никогда не натренируешься так, чтобы они вбились в подкорку.

Вот с английским история повторяется. Учительница начала с типа тестирования. Прочитать текст. Из учебника. И сказать, что я в нем поняла. Люди, вы шутите?! После того как я не знаю каким по счету чувством научилась понимать пространные (и престранные) посты на форумах и вычурные статьи в журналах… Что значит – что поняла? А что тут можно не понять? Нет, вот в принципе? Учительница пробурчала, что я ее обманула с уровнем, и взяла учебник посложнее. Ситуация не изменилась. Учебные тексты.

Ладно, тогда аудирование. Послушай и скажи, о чем речь. Я слушала и смеялась. Не потому, что юмор. Но смешно же – люди говорят по очереди, не перебивая друг друга, полными предложениями, соблюдая логику, звук качественный… Прям все как не бывает. Учебная запись. Какая-то игрушка для детей младшего и среднего возраста. Песочница.

Но учительница у меня хорошая. Я очень на это надеюсь. По крайней мере, она меня понаблюдала и сказала, что раз я такая редиска, то заниматься мы будем по фильмам и книгам. А я действительно редиска. Пока мы болтали, отметила бедность ее лексикона и простоту используемых конструкций… Вот что бывает, когда обслушаешься аутентичных интервью. Опять я все себе испортила.

Рассчитываю, что хотя бы основы грамматики она мне в мозг впихнет, а потом становится совсем грустно, буквально как с французским. Нужен нэтив. И не абы какой. В принципе, он даже есть на горизонте, но приятель сказал, что дорого. Прям очень.

Ну почему все упирается в деньги, ну почему?!