Вчера от девушки, сидящей сзади, я узнала, что, фотографируясь, нужно говорить: "Суицииид!" Эта девушка была с парнем, причем он ей билет на концерт Заз подарил. Девушка увидела цену и долго причитала: "О боже! Столько?! Какой кошмар… С ума сойти! Слушай, а ты не мог мне деньгами, а? На машину как раз не хватает". Наябедничала француженкам, почем в Москве Мика, наблюдаю, как они зеленеют. Думаю, рассказать им чего-нибудь еще в цифрах или не надо.

Раззолоченный партер Дворца "Украина"… Какой-то политик с супругой и двумя шкафами-охранниками, которые с трудом втиснулись в кресла. Стайки явно "звезд", судя по прикидам и особенно фейсам, но я их не знаю, к счастью. Богатенькие буратины. Коллеги из прочего глянца, девочки-мальчики. Фу, как портит гламур деток. Лица "мир мне должен". Самые фриковатые, но зато и живые – фотографы. Весь дорогущий и мажорный партер не поет, не хлопает и не встает. Им скучно и западло. А на самом деле – можете кинуть чем угодно, но я уверена – они очень зажатые и перманентно напуганные. Боятся уронить себя, привыкли носить маски, как броню, расслабляются только какими-нибудь дикими способами вроде напиться и забыться.

Заз своеобразна во всем. Когда на сцену перед началом приклеили листики, я подумала, что сет-лист. Но она с них читала фразы. Причем нет бы, как все – выучить "добрий вечір" и "дякую". С произношением на грани добра и зла понимания она завернула по-украински нечто вроде: "Чтобы быть счастливой и любить других людей, нужно оставаться собой, я это поняла и это настоящий подарок". Заз очень не хватало контакта с публикой, вот прям для хода концерта. Сначала она сказала по-французски, что мы будем понимать друг друга на языке сердца. Партер даже если бы понял, то не отреагировал бы. Короче, с сердцем не сложилось, и через несколько песен Заз пошла по краю сцены, спрашивая, есть ли в зале доктор кто-то, говорящий по-французски, чтоб переводить. К несчастью, спрашивала она это очень далеко от меня, но близко от Скрипки. Олега Скрипки, который "ВВ". И он вызвался переводить. Конечно, в глобальном смысле для зала это было лучше, чем ничего. Но какой хреновый из Скрипки переводчик! Он плохо понимал и совсем не мог донести мысль. Короче, все испортил.

А Заз хотела рассказать историю. Вернее, попросить всех закрыть глаза и представить. Будто мы голодные дети в Париже 30-х годов, раннее утро, доносятся запахи свежего хлеба и сточных канав, нам знаком каждый булыжник брусчатки… Может, она бы еще что рассказала, но Скрипка и этого донести не мог. Так что дальше была песня про девочку, жалостливая. И никто этого не понял. Заз вообще понимать трудно, кстати. Но Скрипку это не оправдывает.

Второй раз она его позвала, чтобы попросить зал кричать. Это вообще позорище. Причем я-то знаю, чье. А народ явно подумал, что француженка ку-ку. Заз объяснила, что мы запечатываем свои эмоции внутри тела, и она хочет, чтобы каждый заорал так, чтобы их выпустить. Но это она объяснила, а Скрипка чего-то наплел невразумительное. Предложила мужчинам найти источник крика в простате, а женщинам – в яичниках. Скрипка не знал этого слова. И "матка" тоже. Он знал "вагина", да Предложила самым смелым заорать так, чтобы за себя и за своих предков, которые, может быть, так и не смогли освободить эмоции. "Обезьяны, что ли?" – переспросил Скрипка. Кричать по команде. Из-за кулис вышел дядька – "вас будут снимать". "Я не курю", – сказал Скрипка. Перепутать filmer и fumer Конечно, партер не кричал. И до фени объяснение, что Заз снимает крики во всех странах, где выступает, и потом на языке лучших крикунов запишет песню. С помощью переводчика никто ничего не понял, короче. Я взвыла просто от отчаяния, напугав сидящего рядом фотографа.

И потом еще поющие чаши, на которых она играла. Я не уловила, зачем это для концерта. Инструмент для медитативных практик, на самом деле. Что-то не помню, было ли где-то в интервьюшках Заз про всякую эзотерику. Жаль, что пообщаться не получилось, мы бы друг друга хорошо поняли, мне кажется